В автономке под новый год кто-то предложил на праздничный новогодний ужин наделать пельменей.
Идея всем понравилась. Коков у нас всего два, а народу больше полутора сотен, поэтому объявили по Каштану, чтобы все свободные от вахты энтузиасты шли на камбуз пельмени лепить. Коки изготовили фарш и тесто, а мы дружно взялись за работу. Вскоре противней стало не хватать, начали мы эти пельмени укладывать в несколько слоёв, а чтоб не слипались, прокладывали газетами. При этом каждый лепильщик знал про себя, что если кому в пельмене попадётся, предположим, пуговица, станет он счастливым в Новом году. В итоге на праздничном столе мы имели каждый по куску достаточно однородной массы, состоящей из мяса, теста, варёных газет и множества гаек, пуговиц, шаёбушек, монет и чего там только не было. В Новый 1975 год счастливым вступал, кажется, каждый первый.
Потом, хлебнувши по кружке «Старого замка», стали песни петь. Репертуар контролировал зам – Гуленко Валентин Григорьевич, к2р. : «Усталая подлодка», «Прощайте, скалистые горы», «Северный Флот не подведёт», «И тогда вода нам как земля». Всё шло по плану, хорошо так поём, громко. До тех пор, пока гитара не перешла к Геше Бедракову, турбинисту с девятого. Геша запел «Какое мне дело до всех до вас, а вам – до меня». Зам чуть не облез. Испоганил ему Геша всё мероприятие.
[audio:http://shaklein.agwd.ru/wp-content/uploads/2011/05/Bob.mp3|titles=Какое мне дело до всех до вас]Андрей Шаклеин, Раменское 2011
время было другое-сейчас что угодно можно петь и никто не облезет))
Вечная память другу…в день подводника…
Могу добавить к этому комментарию следующее, так как был непосредственным участником этих событий по приготовлению этих пельменей. Я был коком- инструктором.Кто меня помнит, я Вячеслав Широков. Дело было так, зам по полит части кап2. тов.Гуленко ,по видимому украинец, большой любитель вкусно поесть и имеющий множество достоинства сомнительного характера, кто его помнит тот меня поймет с его афоризмами по поводу героя которого нашла звезда и других. Вызвал меня в офицерскую кают компанию и предложил на праздник приготовить пельмени. Экипаж большой и такое количество мне приготовить было не под силу,на что он предложил помощь свободных от вахты моряков за что все взялись с энтузиазмом. В столовой на всех столах ребята рассказывали пельмени укладывали их на черные листы перекрывая газетами, а то и два ряда ,а я отпускал их морозилку.Далее пришло время приготовления.На сегодня так как я в будущем стал специалистом общественного питания, работая на гражданке заведующим производством, директором в ресторанах и кафе Санкт-Петербурга, закончив ряд ученых заведений общественного питания, я понимаю, что пельмени надо было подавать в каждую тарелку отдельно,но по неопытности массового приготовления , я отпускал замёрзшие пельмени с газет в кипяток и после варки шумовкой укладывал в бачки на 6 человек. Итог не заставил себя ждать, пельмени все слиплись и на каждой можно было читать текст газетных публикаций. Далее последовал приказ мне подняться в офицерскую кают компанию где меня встретил тов.Гуленко . Перечислять те слова которые были отпущены в мой адрес я не берусь, учитывая цензуру интернета, но окончание нашей дружеской беседы могу описать. Он назвал меня Трацкистом и чуть ли не врагом народа сыгравший на энтузиазме свободных от вахты моряков. Так я стал Трацкистом. Вот в кратце история о пельменях ,которую уже на протяжении более 40 лет я помню как будто это было вчера.